рус
қаз
eng

  • slidebg1
  • slidebg2
  • slidebg3

Юридическая компания KORGAN приняла участие в работе Совета по защите прав предпринимателей НПП РК Атамекен

16 марта 2016 года, город Караганды, пр-т Бухар жырау, 49, БЦ Казахстан.

Юридическая компания KORGANприняла участие в работе Совета по защите прав предпринимателей НПП РК Атамекен с участием государственных органов ДВД Карагандинской области, Прокуратурой района имени Казыбек Би, ГУ «Управление Государственного архитектурно-строительного контроля» Карагандинской области, повесткой заседания были:

  1.  «Обсуждениезаконности и обоснованности включения в Закон РК «Об

архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» в статью 32 пункта 2-1.

  1. Регламент требований, предъявляемых к оборудованию, контрольно-

измерительным приборам, инструментам, машинам, механизмам и инженерно-

техническим работникам, необходимых для соответствующего подвида деятельности.

           

По первому вопросу с пояснениями и аннотацией выступил Директор ТОО «Юридическая Компания «KORGAN» Ешмуратов С.А. который привел веские аргументы и обоснования по повестке первого вопроса:

Так статьей 32 ЗаконаРК «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»  установлено что:

      2-1. Заявители, подавшие заявление на получение лицензии на проектную деятельность и строительно-монтажные работы, и лицензиаты, осуществляющие данные виды деятельности, должны иметь в своем составе аттестованных инженерно-технических работников.

      Совмещение работы аттестованными инженерно-техническими работниками, участвующими в процессе проектирования и строительства, в других организациях, осуществляющих указанные виды деятельности, не допускается.

Статьей 6 Гражданского Кодекса РК  (далее ГК РК) установлено что, нормы гражданского законодательства должны толковаться в соответствии с буквальным значением их словесного выражения.

Т.е. из смысла статей вышеуказанного закона и ГК РК следует что, лицо прошедшее аттестацию инженерно-технического работника, участвующее в процессе проектирования и строительства, в других организациях, осуществляющие указанные виды деятельности, не имеет права выполнять аналогичную работу в другой организации по  совместительству.

Статья 1 пункт 56 ТК РК, совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.                                  

            Статьей 5  ТК РК установлено что, каждый имеет право свободно выбирать труд или свободно соглашаться на труд без какой бы то ни было дискриминации и принуждения к нему, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности.        

Статьей 6 ТК РК установлено что, каждый имеет равные возможности в реализации своих прав и свобод в сфере труда. Никто не может быть ограничен в правах в сфере труда, кроме случаев и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными законами Республики Казахстан.      
      2. Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации при реализации трудовых прав по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства, возраста или физических недостатков, а также принадлежности к общественным объединениям.
      3. Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан устанавливаются для соответствующих видов трудовой деятельности либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.
      4. Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд или иные инстанции в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
               

Из вышеизложенного следует что,  приведенные ограничения в Законе для лиц прошедших аттестацию инженерно-технического работника, участвующее в процессе проектирования и строительства, в других организациях, осуществляющие указанные виды деятельности, не имеющих права выполнять аналогичную работу в другой организации по  совместительству, существенно и безосновательно ограничивают работника в правах предусмотренных трудовым кодексом, а так же нарушают и противоречат принципам Трудового Кодекса РК. 

По второму вопросу с пояснениями и аннотацией выступил Директор ТОО «Юридическая Компания «KORGAN» Ешмуратов С.А. который привел веские аргументы и обоснования по повестке первого вопроса:

Статьей 28 Закона РК «О разрешениях и уведомлениях» от 16 мая 2014 года  № 202-V ЗРК установлено, что наличие лицензии требуется для занятия следующими видами деятельности: изыскательная деятельность, проектная деятельность, строительно-монтажные работы.

Квалификационные требования к лицензиату, претендующему на занятие вышеуказанными видами деятельности, установлены Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 9 декабря 2014 года № 136 «Об утверждении единых квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства». В указанных квалификационных требованиях указано, что для занятия субъектом соответствующими видами работ необходимо наличие минимальной материально-технической оснащенности на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления) и/или аренды, включающей минимальный комплект оборудования, контрольно-измерительные приборы, инструменты, машины и механизмы, которые устанавливаются в соответствии с техническими требованиями к выполнению строительно-монтажных и проектных работ в зависимости от технических требований к заявленным работам подвида лицензируемого вида деятельности. Наличие в штате инженерно-технических работников, имеющих соответствующее высшее профессиональное образование в области строительно-монтажных работ и трудовой стаж (трудовая деятельность) не менее двух лет по профилю работ, входящих в состав запрашиваемого подвида лицензируемого вида деятельности, или соответствующее среднее профессиональное или техническое и профессиональное образование в области строительно-монтажных работ, и трудовой стаж (трудовая деятельность) не менее трех лет по профилю работ, входящих в состав запрашиваемого подвида лицензируемого вида деятельности.

 

 

Наличие в штате не менее одного инженерно-технического работника, имеющего соответствующее высшее профессиональное образование в области проектной деятельности и трудовой стаж (трудовая деятельность) не менее трех лет по профилю работ, входящих в состав запрашиваемого подвида лицензируемого вида деятельности, или соответствующее среднее профессиональное или техническое и профессиональное образование в области проектной деятельности, трудовой стаж (трудовая деятельность) не менее пяти лет по профилю работ, входящих в состав запрашиваемого подвида лицензируемого вида деятельности

Однако, фактически отсутствует нормативно-правовой акт который бы регламентировал наличие какого оборудования, контрольно-измерительных приборов, инструментов, машин, механизмов и инженерно-технических работников необходимо к тому или иному лицензируемому подвиду деятельности. О том какая спецтехника ее количество и инженерно-технические работники необходимы для занятия лицензируемым видом деятельности, можно только догадываться.

Например, для получения лицензии на строительно-монтажные работы, подвид - устройство оснований, необходим инженерно-технический работник, имеющий диплом по специальности промышленное и гражданское строительство, а также необходима спецтехника: экскаватор, бульдозер, самосвал, кран.

Из вышеизложенного следует что объективно, подойти к вопросу касательного того сколько нужно в количестве, размере, качестве того или иного требования не представляется возможным так как  это ничем не регламентировано и не закреплено на законодательном уровне. Что в последствие может привести к разночтениям а так же создать почву для коррупции. 

По результатам работы Совета по защите прав предпринимателей НПП РК Атамекен по Карагандинской области были приняты к сведению предложения Юридической компании «KORGAN» и соответствующие предложения будут направлены в республиканский Совет по защите прав предпринимателей НПП РК Атамекен.

← Назад