Новые правила выдачи разрешений трудовым иммигрантам

27.01.2025

С 2025 года вводятся новые Правила выдачи разрешений трудовым иммигрантам.

Правила дополнены рядом понятий:

  • трудовые иммигранты — иммигранты, прибывшие в РК в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей — физических лиц в домашнем хозяйстве на основании разрешения трудовому иммигранту;
  • разрешение трудовому иммигранту — разрешение трудовому иммигранту — документ установленной формы, выдаваемый трудовому иммигранту для выполнения работ (оказания услуг) у работодателей — физических лиц в домашнем хозяйстве;
  • работодатель-физическое лицо — лицо, привлекающее трудового иммигранта для выполнения работ (оказания услуг) в домашнем хозяйстве;
  • квота на привлечение иностранной рабочей силы — предельно допустимое количество иностранной рабочей силы, разрешенное к привлечению работодателем-физическим лицом для осуществления трудовой деятельности на территории РК.

Кроме того, определен порядок оказания государственной услуги через портал электронного правительства, а также через платформу migration.enbek.kz.

Упрощен механизм выдачи разрешения трудовым иммигрантам сроком до 12 месяцев, а также определены основания отказов в выдаче и продлении разрешения.

Работодатель при привлечении трудового иммигранта, получившего разрешение, будет обязан внести информацию о заключении и прекращении с работником трудового договора в ЕСУТД либо заключить с ним трудовой договор на веб-портале hr.enbek.kz.

Регистрация трудовых договоров между работодателем и трудовым иммигрантом будет осуществляться услугодателем в АИС «Иностранная рабочая сила».

Для получения государственной услуги физическое лицо — трудовой иммигрант (далее – услугополучатель) подает заявление о выдаче/продлении разрешения трудовому иммигранту по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам при личном обращении в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) либо через веб-портал «электронного правительства» или migration.enbek.kz документы в соответствии с Перечнем основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача, продление и отзыв разрешения трудовому иммигранту» согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Требования к оказанию государственной услуги).

Сотрудник Государственной корпорации оформляет электронную заявку в Интегрированной информационной системе «Центры обслуживания населения» (далее – ИИС ЦОН), с приложением электронных копий документов и направляет в Автоматизированную информационную систему «Иностранная рабочая сила» (далее – АИС ИРС) для принятия соответствующего решения.

Местные исполнительные органы при принятии решения о выдаче или продлении разрешения трудовому иммигранту согласовывают с территориальными органами внутренних дел.

Решение о выдаче или продлении либо об отказ в выдаче или продлении разрешения принимается местными исполнительными органами в течении двух рабочих дней, не считая день подачи заявления.


ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК